Новости

24 июля 2017

ЕАИС: первое заседание наблюдательного совета

16 июня

В народном фольклоре существует немало анекдотов о том, как врачи недвусмысленно намекают больному, что его следующая остановка — это морг. В киноиндустрии работает немало остроумных людей, которые давно поставили аналогичный диагноз ЕАИС , а кто-то даже предлагал потратить очередную порцию бюджетных средств на создание новой, более эффективной системы.  Вот только «больной» усилиями многочисленных «родственников» продолжает жить и совсем недавно был переведен в «отделение интенсивной терапии» под наблюдение Фонда Кино. Цель — сделать систему более рабочей и более надежной.

Так как Фонд кино занимается коммерческим кино, то мы посчитали, что более эффективно этим инструментом будет заниматься именно Фонд кино. (Вячеслав Тельнов)

Антон Малышев, Фонд Кино: Этой системе уже несколько лет, и все знают, что она родилась из обращения продюсеров к руководству страны. Государство на данном этапе сделало все, что могло сделать для существования этой системы. Большего оно сделать не сможет, и если участники рынка сами не возьмут ее в свои руки, она не будет работать.

Олег Березин, Невафильм: Когда возникла идея передачи системы ЕАИС в Фонд кино, возникла идея создать Наблюдательный совет, в который выбирались представители отрасли путем голосования самих участников индустрии. После обработки полученных анкет в совет вошло 28 человек — это представители всех сегментов отрасли: малые и большие кинотеатры, малые и большие дистрибьюторы, аналитики, продюсеры, представители Фонда кино и Минкультуры.

Основная задача Совета — сдвинуть с мертвой точки и доработать систему таким образом, чтобы она стала действующей, достоверной, актуальной и так далее. Здесь не вопрос противостояния государства и кинотеатров, дистрибьюторов и кинотеатров. Лично я считаю, что эта система позволит контролировать не столько кинотеатры, сколько дистрибьюторов. Мы понимаем, что отрасль, которая неспособна сама себя посчитать, должна быть готова к тому, что все будут стараться посчитать нас другим образом.

На ближайший год основная задача наблюдательного совета — запустить механизм модернизации, развития системы. В этой связи видится, что у нас будет несколько направлений развития —

  • одно будет связано с актуализацией базы и повышением её достоверности,
  • второе — с разработкой пользовательских интерфейсов , систем отчетов и других дополнительных сервисов,
  • третье — автоматизация системы сборов, разработка общего модуля

С 1 января 2015 года все кинотеатры должны в автоматическом режиме начать передавать данные, одна из задач отрасли — подготовить общий модуль для всех кинотеатров.

Еще одна задача — сертификация этой системы, что она считает правильно, защищена от уязвимостей, и так далее.

Вадим Иванов, UPI: Как дистрибьютор я заинтересован, чтобы в системе находилось 100% актуальных данных по кинотеатрам. Что касается текущего состояния, то, можно сказать, что система не является рабочей. Мы посмотрели на данные нашего релиза АНАТОМИЯ ЛЮБВИ и оказалось, что в системе присутствуют 77% кинотеатров и 82% по бокс-офису, 90% данных совпадает с нашими данными с погрешностью менее 5%. Есть, допустим, «Синема Парк» в Новосибирске, по которому в ЕАИС цифры вдвое больше, чем у нас. Этого не может быть.

В системе есть сбои, некорректно ведется база кинотеатров (например, система порой путает два юридических лица одного кинотеатра). У ЕАИС есть одно большое преимущество перед Рентрак: данные приходят с разбивкой по сеансам. Существующие технические решения позволяют в режиме реального времени эти данные обрабатывать. Если бы система это позволяла делать, она была бы очень полезна.

Антон Малышев, Фонд Кино: На данный момент,  в системе зарегистрировано 2345 демонстраторов. Сколько у нас реально в стране кинотеатров, наверно, никто сказать не может. Это тоже один из больших вопросов — кто должен подключаться в систему.

Олег Березин, Невафильм: Мы заполняем ее некоммерческими кинотеатрами, тем самым забивая систему. Одна из задач — разработать критерий, какие кинотеатры должны включаться в систему. Может быть, есть смысл ввести какой-то id кинотеатра, который можно идентифицировать вне зависимости от владельца кинотеатра. Есть летние кинотеатры, есть кинопередвижки, и так далее.

Антон Малышев, Фонд Кино: Ключевая задача — это сертификация, то есть насколько участники рынка будут уверены, что данные полностью перетекли в систему. Систему нужно делать как можно более открытой, чтобы раз в месяц печатать аналитический отчет: что происходит в кинопрокате, в конкретных регионах. Если аналитика будет интересной — система сразу станет востребованной.

Андрей Катуков, «Синема Парк»: Со сменой оператора мы надеемся, что от системы удастся получать какую-то аналитику, и  надеемся, что появится орган, в который мы сможем передавать свои пожелания и накопленный опыт. На сегодняшний день мы передаем информацию из 30 мультиплексов и готовы сотрудничать.

Олег Иванов, Movie Recearch: Сейчас система не работает, потому что были допущены серьезные ошибки на стадии ее создания. Предыдущий состав Минкультуры создал абсолютно минимальное количество потребителей этой информации. Никто, за исключением какого-то малого списка людей, не может получать информацию из системы. Сейчас необходимо расширить количество потребителей информации, и тогда они реально станут влиять на ее состояние. Здесь есть только один вопрос — вопрос коммерческой тайны, здесь юристы должны поработать.

Открыть максимально систему — в этом заинтересованы многие, но насколько это нарушает интересы кинотеатров? По поводу Наблюдательного совета у меня странные чувства, потому что 29 человек — это не действенный орган. Такого рода объем работы нужно рассматривать как проект со всеми его стадиями по выполнению, процесс предполагает наличие рабочей группы или целой компании. Как Наблюдательный совет мы можем высказывать свои пожелания, но должны быть люди, которые будут вести все рабочие процессы. Дело не в системе, а в среде, в которой эта система существует.

Важнейший вопрос — выверить и утвердить список демонстраторов. Такая выверка не касается собственно развития системы, но она касается того, что без составления реестра мы далеко уедем. По поводу аналитики — я считаю, что это просто архиважно, чтобы из системы получались какие-то отчеты, чтобы они были востребованы прокатчиками, кинотеатрами.

Еще очень важно интегрировать эту систему в электронные продажи кинобилетов. Нужно включить ее таким образом, чтобы она была полезна и простым людям, которые покупают билеты.

И наконец, никакие благие намерения не помогут, если не оценить, какие ресурсы потребуются для выполнения этой работы. Масштаб самой системы предполагает определенное количество ресурсов, и это нужно оценивать.

Участники  дискуссии (реплики): Думаю, единицей учета должен быть зал, потому что кинотеатров как таковых в законодательстве не существует. Инфраструктура — это не юр.лица, это места в залах. В базе должно быть все. По логике, если кинотеатр регистрируется в ЕАИС, то его id должен где-то быть размещен, как в уголке потребителя. А этот id можно проверить через айфон, введя его номер на сайте.

Георгий Малков, Enjoy Movies: хотелось бы понять — в чем причине неподключения тех, кто неотчитывается, их основная мотивация? Недостаток средств, нежелание делиться данными… что? Есть понимание?

Олег Березин, Невафильм: я знаю два мотиватора — первый заключается в том, что людям надо правильно кассовый сбор посчитать (смеется). А вторая причина  (раньше еще называли РАО) и на мой взгляд — основная, связана с практикой большинства дистрибьюторов устанавливать количество сеансов на фильм.

Георгий Малков, Enjoy Movies: Любая система автоматизированного учета — дорогостоящее удовольствие, и тут Фонд должен разработать какие-то системы поддержки кинотеатров, чтобы они могли себе позволить этот софт. Для создания не формальной, а рабочей системы.

Антон Малышев, Фонд Кино: Сейчас действительно идет обсуждение грантовой системы для кинотеатров, но вопрос о такой компенсации даже не ставится. Более того, большинство участников рынка уже поставило эту систему за свой счет.

Дмитрий Литвинов, Планета Информ: Есть еще один важный вопрос — оперативность передачи данных. Те, кто задерживает, дают повод думать, не происходитли механическое вмешательство в софт. Нужно сделать так, чтобы это автоматически выгружалось.

Представитель кинотеатра: Кинотеатры можно заинтересовать, если система может быть максимально полезной. Если можно зайти в свой личный кабинет, чтобы посмотреть данные, сравнить по месяцам, чтобы можно было смотреть аналитику. Чтобы кинотеатр мог сам решить — готов он предоставить свои данные или нет, как в Рентраке. Большая проблема у нас с прокатными удостоверениями, очень часто бывают задержки, и продажа билетов невозможна. У каждого дистрибьютора какая-то своя форма отчетности, если бы программа бы выгружала данные так, чтобы это нравилось всем прокатчикам — кинотеатры бы сразу на нее перешли. Сейчас происходит, что мы отчитываемся в Рентраке, в Excel, бухгалтерии, и так далее. Почему бы системе не облегчить жизнь кинотеатра?

Представитель кинотеатра:  Должен быть единый модуль подключения к ЕАИС, и он должен быть бесплатным. Должна быть возможность скачать его с сайта. Две тысячи в месяц, которые мы платим UCS за обслуживание  одного кассового аппарата — это деньги. У кого-то четыре кассы, у кого-то  - восемь, в итоге это существенные суммы. Должна быть возможность этот софт получить от ЕАИС.

Олег Березин, Невафильм : Мы уже говорили о том, чтобы установить норму, по которой дистрибьюторы получали бы все данные из ЕАИС и не требовали их от кинотеатров.

Для нас ЕАИС — это тест на импотенцию отрасли к саморегулированию. За последние 20 лет я не знаю ни одной инициативы, которая была бы реализована. Зарегулировать отрасль таким образом, что мы даже пикнуть не сможем — это легко. Мы должны договариваться. Если мы договариваемся, что если кинотеатр числится в ЕАИС и находится  в зеленой зоне, то дистрибьютор не должен ничего от них требовать.  А если кинотеатр не может дистрибьютору ничего ответить, то это говорит о его рыночной слабости.

______________________________________________________________________

Комментарий CINEMAPLEX:  Первое заседание Наблюдательного совета Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) прошло в режиме высказываний мнений, суждений, предложений и пожеланий представителей разных сторон кинобизнеса. В этой публикации мы в сокращенном виде представили основные реплики, звучавшие на собрании.

Каковы главные проблемы, связанные с этой системой? В чем вообще её смысл для каждой стороны участников процесса? Когда зашла речь о том, что отчитывающиеся кинотеатры тоже должны быть в ней заинтересованы — прозвучали слова, что «вообще-то есть закон».

А значит, по-прежнему, ЕАИС будет внедряться через препятствия. Кажется разумным, чтобы в отношении кинотеатров действовали не только штрафы, но и  помощь, в том числе в оплате приобретения и обслуживания всего, что связано с процессом выгрузки данных.

Собрание длилось почти час, и погрузиться в атмосферу обсуждения можно, скачав по ссылке нашу аудиозапись: https://yadi.sk/d/CQTx14OiSF7JL. Если при расшифровке мы не распознали спикеров или неверно написали фамилию, просим извинить нас и поправить.

На сайте Фонда Кино выложена содержательная презентация, подготовленная к первому заседанию Наблюдательного совета. В ней — цифры о количестве демонтраторов, о подключенных и неподключенных площадках, о том, какие системы для этого используют кинотеатры. Кроме того, в ней Фонд Кино наметил механизмы реализации инициатив по модернизации системы и пути устранения её недостатков.

Источник: cinemaplex.ru

 

 

Другие новости


17 июля

Самый масштабный проект сети "КАРО"

23 июля одна из лидирующих киносетей «Каро» представит свой главный проект этого года – 22-зальный кинотеатр нового поколения.
16 июля

Не допустить падения инвестиционной привлекательности кинобизнеса

С 1 июля вступил в силу Закон о запрете на публичное использование обсценной лексики — в том числе в художественных произведениях.
15 июля

Госдума может смягчить закон о запрете мата

С 1 июля 2014 вступили в действие поправки в Федеральный закон 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
8 июля

Сократить количество мест в залах

Американская сеть кинотеатров потратит 600 миллионов долларов на то, чтобы сократить количество мест в залах.
3 июля

В Государственную думу внесен очередной проект закона о запрете рекламы перед киносеансами

Законопроект предполагает запрет показа рекламы (как видеопродукции, так и иных товаров, работ и услуг) после заявленного времени начала сеанса. По мнению «Киноальянса» такая законодательная инициатива может негативно отразится на развитии Российской киноиндустрии.
18 июня

Круглый стол: «Кинопродукция в Европе и в России: национальные модели, общий рынок

репортаж с прошедшего на «Кинотавре» круглого стола о возможностях сотрудничества российского и европейского кинематографа
5 июня

Снова о квотировании российского кино

4 июня 2014 г. в прессе появилось сообщение депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Роберта Шлегеля о том, что Экспертно-консультативный совет фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» одобрил проект поправок в ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», предполагающих установление доли отечественных фильмов в российском кинопрокате не ниже 50%.
28 мая

К сведению! Прокуратура уличила кинотеатр в нарушении Закона

Прокуратура Самарской области уличила кинотеатр «Художественный» (г. Самара) в нарушении закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Правоохранители потребовали устранить нарушения.
26 мая

94-й Российский международный кинорынок

пройдет 2 - 6 июня в г. Сочи, традиционно в отеле "Жемчужина".
13 мая

Кадровые перестановки в НП Киноальянс

12 мая 2014 г. на должность Исполнительного директора Некоммерческого партнерства «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» назначен Валерий Карпов.
next