Новости

24 июля 2017

Круглый стол: «Кинопродукция в Европе и в России: национальные модели, общий рынок

18 июня

Обозначив тему круглого стола, Андрей Плахов представил спикеров: Клаудию Ландсбергер, создательницу European Film Promotion, Карин Дикс, директора по проектам EFP и Леонида Демченко, национального представителя России в совете фонда Eurimages.

Клаудия Ландсбергер вкратце рассказала историю и методы работы EFP. Организация была основана в 1997 году в Гамбурге с целью связать между собой разрозненные локальные киноассоциации. По словам бывшего президента EFP, она уже на тот момент осознала, что киноассоциации в отдельно взятых европейских странах — не конкуренты, а потенциальные партнеры. В дальнейшем Клаудия не раз с большим удовольствием использовала слово networking, тем самым конкретизировав задачу EFP — это не фонд, в который можно просто обратиться за поддержкой, а организация взаимопомощи на постоянной основе. В отличие от того же Евримаж, EFP занимается не столько поддержкой копродукции, сколько продвижением европейских кинопроизводителей — от режиссеров до актеров.

SHOOTING STARS

Собственно об актерах продолжила презентацию Карин Дикс — директор проекта Shooting Stars, направленного на взращивание своих европейских звезд международного масштаба. Shooting Stars — один из первых проектов EFP, его визитная карточка. Каждый год жюри экспертов, среди которых обязательно числятся представители 5 различных кинопрофессий, отбирают 10 лучших актеров и привозят их на Берлинале, где те знакомятся с высшим светом киноиндустрии. Задача Shooting Stars — воспитывать альтерантиву Брэду Питту или Джулии Робертс, создавать продающих фильмы звезд в рамках континента. В качестве примеров прошлых лет Дикс привела одного из самых узнаваемых британцев в мире Дэниела Крейга, его соотечественницу Кэри Маллиган  и француженку Людивин Санье.

Как выяснилось, единственная причина, по которой в программе до сих пор не участвуют российские актеры — отсутствие какого-либо встречного движения в нашей стране. EFP всего лишь нужна некая организация, которая будет заниматься отбором на национальном уровне, но желающих посотрудничать пока не объявилось. Это при том, что Восточной Европе организация в последние годы уделяет особое внимание, вплоть до проведения специальных событий на фестивале в Карловых Варах. По словам Карен Дикс, в их сети отборщиков сейчас участвует только один российский кастинг-директор.

Но EFP уже явно не вмещается в рамки Европы — с недавних пор организация сотрудничает с Пусанским кинофестивалем (Южная Корея) и привозит туда по 30-40 фильмов в год. Уже третий год команда EFP приезжает на кинофестиваль в Торонто (Канада), а в этом году европейская делегация посетит и Гонконгский кинорынок, и фестиваль в Гвадалахаре (Мексика), и даже Лос-Анджелесский кинофестиваль.

EUROPEAN FILM WEEK

Такой крупный рынок как российский, разумеется, является одной из заветных целей для EFP, и работа на нем началась в прошлом году с проведением в Москве European Film Week — серии профессиональных скринингов европейских проектов. Вышло все на удивление неплохо — из 11 показанных картин четыре нашли себе российских дистрибьюторов. В этом году EFP планируют провести неделю в октябре, и открыть ее для публики.

На этом Андрей Плахов с юмором заметил, что Россия все никак не может определиться, Европа они или не Европа, а затем печально констатировал жизненную необходимость активных мер по продвижению европейского кино у нас:

Если в начале 2000-х у нас были дистрибьюторы, которые занимались активным продвижением артхаусного европейского кино в России, и у нас стали культовыми имена Ларса фон Триера и Франсуа Озона, то в последнее время мы видим, как рынок сужается, и артхаусное кино в России представлено очень-очень неважно.

ЕВРИМАЖ И КОПРОДУКЦИЯ

Во второй части круглого стала слово предоставлили Леониду Демченко, который рассказал о другой европейской киноорганизации и её целях работы в России — Eurimages. Наша страна вступила в «Евримаж» в 2011-м году не без серьезных личных усилий самого Демченко. Годовой бюджет этой организации составляет порядка 25 млн евро и формируется из членских взносов, занимается непосредственной поддержкой проектов копродукции. Фонд гордится своими проектами, которые уже третий год подряд получают «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В России фонд готов выделять до 500 тыс евро на проект, с условием, что сумма поддержки не превышает 17% производственного бюджета. До сих пор все отечественные проекты, претендовавшие на поддержку «Евримаж», её получали.

ЕВРИМАЖ И КИНОТЕАТРЫ

Помимо поддержки кинопроектов, «Евримаж» занимается и сотрудничеством с кинотеатрами. В России поддержкой фонда сегодня пользуются восемь кинотеатров, в том числе московские “Пионер” и “35мм”. Поддержка «Евримаж» подразумевает, что репертуар кинотеатра наполовину будет состоять из европейских проектов, а в случае, если эти проекты тоже относятся к числу поддержанных организацией, то к 15 тыс евро ежегодного бонуса прибавляется еще 5 тыс евро. Кроме того, «Евримаж» готов помогать своим членам с цифровизацией зала, выделяя на переоборудование до 30 тыс евро за раз.

Разговор закончился не немного грустной ноте — непростая политическая ситуация вокруг имиджа в России еще больше усугубляет тенденцию индустрии к локальному кинопроизводству, спада интереса к европейской копродукции. Но Андрей Плахов поспешил всех успокоить словами о том, что отношения нашей страны с внешним миром всегда были нестабильны, и, несмотря на тяжелую текущую ситуацию, мы можем надеяться на то, что выход все же будет найден.

Полностью посмотреть запись круглого стола можно на официальном канале ОРКФ «Кинотавр»

Георгий Ванунц

Источник: cinemaplex.ru

 

Другие новости


17 июля

Самый масштабный проект сети "КАРО"

23 июля одна из лидирующих киносетей «Каро» представит свой главный проект этого года – 22-зальный кинотеатр нового поколения.
16 июля

Не допустить падения инвестиционной привлекательности кинобизнеса

С 1 июля вступил в силу Закон о запрете на публичное использование обсценной лексики — в том числе в художественных произведениях.
15 июля

Госдума может смягчить закон о запрете мата

С 1 июля 2014 вступили в действие поправки в Федеральный закон 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
8 июля

Сократить количество мест в залах

Американская сеть кинотеатров потратит 600 миллионов долларов на то, чтобы сократить количество мест в залах.
3 июля

В Государственную думу внесен очередной проект закона о запрете рекламы перед киносеансами

Законопроект предполагает запрет показа рекламы (как видеопродукции, так и иных товаров, работ и услуг) после заявленного времени начала сеанса. По мнению «Киноальянса» такая законодательная инициатива может негативно отразится на развитии Российской киноиндустрии.
18 июня

Круглый стол: «Кинопродукция в Европе и в России: национальные модели, общий рынок

репортаж с прошедшего на «Кинотавре» круглого стола о возможностях сотрудничества российского и европейского кинематографа
5 июня

Снова о квотировании российского кино

4 июня 2014 г. в прессе появилось сообщение депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Роберта Шлегеля о том, что Экспертно-консультативный совет фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» одобрил проект поправок в ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», предполагающих установление доли отечественных фильмов в российском кинопрокате не ниже 50%.
28 мая

К сведению! Прокуратура уличила кинотеатр в нарушении Закона

Прокуратура Самарской области уличила кинотеатр «Художественный» (г. Самара) в нарушении закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Правоохранители потребовали устранить нарушения.
26 мая

94-й Российский международный кинорынок

пройдет 2 - 6 июня в г. Сочи, традиционно в отеле "Жемчужина".
13 мая

Кадровые перестановки в НП Киноальянс

12 мая 2014 г. на должность Исполнительного директора Некоммерческого партнерства «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» назначен Валерий Карпов.
next