Экспертное мнение

23 сентября 2017

ПАВЕЛ МОРИ («MORI CINEMA»): В НАШИХ КИНОТЕАТРАХ СТРЕМИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ

23 мая

В чем заключается стратегия развития сети MoriCinema на ближайшие годы? Насколько активно Вы планируете открывать новые площадки, и как складывается сотрудничество с IMAX?

Павел Мори: Мы активно осваиваем новые площадки, и будем только наращивать наше присутствие на рынке. В этом году откроются шесть кинотеатров в Москве, Иркутске, Тольятти, Архангельске, Мурманске и Кемерово, и мы планируем увеличить количество залов ровно в два раза, с 48 до 96. Действующий зал IMAX в MoriCinema Мытищи показывает отличные результаты, принося до 40% от общей выручки мультиплекса. Руководствуясь данным удачным опытом, мы подписали крупную сделку с компанией IMAX, по условиям которой в 2014 году мы откроем четыре зала IMAX в Архангельске, Мурманске, Иркутске и Тольятти, а также один зал в следующем году в Москве.

Раньше сеть кинотеатров MoriCinema открывалась в основном в ТЦ «ИЮНЬ», принадлежащих ГК «Регионы», а теперь строятся залы на площадках других девелоперов. Можно ли сказать, что такая стратегия развития является результатом признания заслуг в управлении сетью и успехов в её развитии?

Мы всегда рассматривали новые проекты на перспективу, и сейчас, действительно, сложилась ситуация, когда наша деятельность была высоко оценена девелоперами. Качество наших кинотеатров и успехи в управлении бизнесом привели к тому, что у нас появилось много новых проектов «на стороне», которые мы будем реализовывать. Чтобы построить кинотеатр, требуется меньше времени, чем на торговый центр, и мы никогда не были привязаны к ГК «Регионы» в плане развития сети.

Один из Ваших новых проектов — это площадка в молле «Парк Хаус» города Тольятти, которую в мае покинул «Киноплекс». Сколько времени потребуется на ее реконструкцию, и как изменится этот 8-зальный кинотеатр?

До конца месяца мы заходим на площадку, и на всю работу нам потребуется до 3 месяцев. Количество залов не изменится, но изменятся концепция кинотеатра, и, безусловно, качество кинопоказа — в лучшую сторону. Появится зал IMAX.

Что важнее сегодня для развития современной киносети — географическая экспансия или проработка кинотеатральной концепции?  

Это интересный вопрос. Вы знаете, я бы не разделял два этих понятия, потому что они очень тесно связаны между собой. Я бы сказал, что всегда важно понимать, где и в каком окружении вы находитесь, но концептуальная часть проекта при этом никак не отходит на второй план. Поэтому наши кинотеатры всегда находятся только на лучших площадках, и каждый из них имеет свою оригинальную концепцию.

В чем специфика, отличительная черта MoriCinema по сравнению с другими киносетями?

MoriCinema — это семейный кинотеатр. Поэтому у нас действуют акции для детей дошкольного возраста, школьников, студентов, пенсионеров и социально незащищенных категорий граждан. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы сделать времяпрепровождение в нашем кинотеатре максимально комфортным.

Например, мы увеличили ширину сидений, чтобы каждый наш гость мог комфортно расположиться в кресле. Мы решили извечную проблему большинства кинотеатров, увеличив расстояние между рядами в кинозале, кроме того, в каждом кинотеатре установлена система климат-контроля, обеспечивающая поддержание оптимальной температуры во время просмотра фильма. Кроме того, особый упор мы делаем на проведение премьерных показов. Зачастую гостями наших премьер становятся отечественные и зарубежные звезды.

Каковы Ваши направления в репертуарной политике?  Работаете ли Вы с фильмами ограниченного проката?

Наша репертуарная политика направлена, в первую очередь, на максимальное удовлетворение спроса зрителей. Поэтому мы работаем как фильмами широкого проката, так и альтернативным контентом. Я считаю, что широкий ассортимент фильмов — основной критерий в определении успешности любого кинотеатра. Мы стараемся предложить нашему зрителю кино на любой вкус.

В будущем мы также планируем работать с фестивальными программами. В данный момент уже достигнуты договорённости о демонстрации фестивалей Итальянского, Французского, Британского кинематографа. Еще одним подарком посетителям кинотеатров MoriCinema в Красноярске и Мытищах будет эксклюзивная трансляция проекта «Театральный сезон», уже получившего признание зрителей во многих городах России.

БОЛЬШЕ ЗАЛОВ — ОТЛИЧНЫХ И РАЗНЫХ 

Что Вы думаете об идее строительства мультиплексов с количеством залов 18 или 25, которую озвучил в одном из своих интервью Пол Хет?

Увеличение количества залов — это, в первую очередь, отсутствие очередей, если концепция кинотеатра выстроена правильно. Во-вторых, это минимум потраченного времени на ожидание необходимого фильма, и глубина охвата репертуара. Я считаю, что это хорошая идея, и мы движемся в этом направлении: совместно с ГК «Регионы» разрабатываем концепцию тематических парков DreamWorks в нескольких российских городах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Мы планируем открыть 22-х и 25-зальные кинотеатры, и они по своей концепции будут сильно отличаться друг от друга. Кинотеатры станут важной частью тематических парков развлечений. Я считаю, что за этим будущее кинопоказа. Дело не в гигантомании и количестве залов, но мы должны максимально удовлетворять потребности наших зрителей и ни в коем случае не терять их. Фильм начинается поздно, неудобное расписание, очереди в кассу, маленькое фойе — таких факторов в работе успешного кинотеатра не должно быть. Мы должны сконцентрировать наши усилия и внимание зрителей в одном месте.

Ориентировочно первый парк DreamWorks откроется в 2016-м году.

Насколько велика сейчас конкуренция между показчиками федерального масштаба?

Конкуренция существует, но это совершенно нормальное явление, отличный стимул становиться еще лучше, совершенствуясь согласно растущим запросам наших посетителей. По данным компании «НевафильмResearch», в прошлом году открылся сразу 131 кинотеатр на 472 зала. Нас весьма радует эта тенденция, мы в ней активно участвуем. Мы занимаем особую нишу «кинотеатра для всей семьи» и успешно развиваемся вот уже семь лет.

Все наши кинотеатры во всех городах приносят прибыль и радуют нас своими показателями.

В настоящий момент на рынке кинопоказа предлагается большое количество технических новинок — в борьбе за площадки конкурирует сразу несколько 3D-систем, RealD ведет активную экспансию и сертифицирует новые залы. Какие технические нововведения Вы планируете привнести в работу MoriCinema в течение этого года?

Мы стараемся следить за всеми новинками и использовать лучшие разработки в нашей сети. Например, в действующих кинотеатрах стараемся оборудовать хотя бы один зал форматом DolbyAtmos. Новый формат RealDLuxe сейчас будем запускать в кинотеатре в Кунцево. На рынке присутствуют новинки, которые я бы разделили на две категории — среднесрочные и долгосрочные. Меня в большей степени интересуют первые, потому что вторые требуют значительного периода времени для их окончательного формирования.

Мы не ограничиваем себя в работе с партнерами, поэтому в нашей сети вы найдете и сертифицированные залы IMAX, и сертифицированные залы RealDLuxe. Стремимся использовать только лучшее.       

Решили ли Вы задачу по цифровизации залов в полном объеме? 

Процесс «отказа от пленки» находится на финальной стадии, и, согласно нашим планам, до конца этого года 100% кинотеатров сети MoriCinema перейдут на режим цифрового показа.

КИНОТЕАТРЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ГОСУДАРСТВА

Сеть кинотеатров MoriCinema является членом «Киноальянса». Насколько активное участие Вы принимаете в деятельности этой организации? 

Сейчас очень актуален вопрос полного перехода кинотеатров на цифровой показ, потому что релизов, выпускаемых на пленке, практически не осталось, а залы должны заполняться. Еще одной немаловажной задачей «Киноальянса» является защита аудиовизуального контента — мы обращали особое внимание организации на эту проблему и ужесточение правовых норм. Со своей стороны, мы пресекаем любые попытки распространения нелегального контента, занимаем активную членскую позицию в «Киноальянсе» и с радостью принимаем исходящие от него инициативы. Мы верим в то, что общими усилиями возможно решить большое количество вопросов, препятствующим развитию кинопоказа в России.

Я полагаю, что деятельность «Киноальянса» в недостаточной степени освещается, и мало говорится о его заслугах и победах. Если поработать над имиджем организации и подчеркнуть ее значимость и важность для будущего кинотеатров, то количество участников в ней возрастет.

Какие стоящие сейчас перед кинопрокатной отраслью проблемы являются ключевыми, на Ваш взгляд?

На мой взгляд, это борьба с распространением нелегального контента, вопрос с выплатами в РАО и лоббирование интересов кинотеатров перед государством.

Что должно сделать государство, чтобы помочь кинотеатрам?

Самое главное, что может сделать государство, чтобы помочь кинотеатрам — это отказаться от идеи квотирования кинопоказа. Целесообразнее было бы направить все усилия на то, чтобы помочь отечественным кинематографистам в производстве качественного продукта, осуществлении рекламной поддержки фильма. Только в таком случае зритель отдаст свое предпочтение российским кинолентам. Я считаю, что отечественный кинематограф может победить в конкурентной борьбе без квотирования и, судя по тенденции, которую мы наблюдаем, так оно и будет.

Существуют и другие способы помощи кинотеатрам — льготное дифференцированное налогообложение, снижение пошлин на ввоз оборудования, субсидирование при строительстве новых кинотеатров. Во Франции существует положительный опыт поддержки кинотеатров, работающих с фильмами ограниченного проката, представляющими культурную ценность. Создание ассоциации культурно-значимого кинематографа в России очень помогло бы и кинематографистам, и кинотеатрам. Демонстрации таких кинолент — украшение репертуара любого кинотеатра, но, к сожалению, говорить о финансовой выгоде его проката приходится редко.

С 1 августа прошлого года вступил в действие «антипиратский закон». Сказалось ли это положительно на посещаемости кинотеатров? Смогут ли кинотеатры частично вернуть аудиторию у интернета?

Безусловно! Согласно различным источникам, продажи легального контента за последнее время выросли на 30%! Кинотеатры приобретают новых зрителей. Это здорово, потому что прелесть таких фильмов, как, например, ГРАВИТАЦИЯ, заключается в фантастических спецэффектах, которые попросту невозможно оценить на экране ноутбука или даже плазменного телевизора.

Недавно в Государственную думу поступил законопроект о запрете коммерческой рекламы перед сеансами. Что Вы думаете о таких инициативах российских депутатов?

Думается, нельзя полностью запрещать рекламу в кинотеатрах, но необходимо ее дифференцировать. Как наши зрители будут узнавать о новинках? Опять же реклама — это важнейшая статья дохода для кинопоказчиков. Ведь никто не предлагает полностью запрещать коммерческую рекламу на ТВ, оставив только социальные ролики и анонсы программ.  Я считаю, что рекламный блок перед началом фильма (включая трейлеры фильмов) не должен превышать 10-15 минут.

КИНОБИЗНЕС — ОПТИМИЗМ НА БУДУЩЕЕ 

Может ли кинобизнес идти в малые города с населением до 200 тысяч зрителей? Что должно стать ключевым фактором при принятии решения об открытии новой площадки в таком городе?

Мы рассматриваем города с небольшим населением в качестве площадок для открытия наших кинотеатров. Примером может служить удачный четырёхлетний опыт работы MoriCinema в Череповеце. В этом городе наш кинотеатр стал центом культурного досуга практически для всей местной молодежи. Кроме того, в конце прошлого года мы открыли один из наших мультиплексов в Сыктывкаре — в городе с населением чуть более 200 тысяч. Кинотеатр начал свою работу в конце прошлого года, но уже показывает отличные результаты по посещаемости. Гостями MoriCinema Сыктывкар за последние несколько месяцев стали замечательные российские актеры Сергей Безруков и Егор Бероев.

Через две недели стартует 94-й Российский международный кинорынок. По мнению ряда участников, его эффективность снижается. Как Вы считаете, в каком направлении могло бы развиваться это отраслевое мероприятие?

А стоит ли ему меняться? Для нас кинорынок как важный инструмент работы не стал менее эффективным. Если есть возможности для кинопоказа, то ими нужно обязательно пользоваться и встречаться с партнерами. Я не считаю, что близость кинорынка с форумом в Барселоне снижает его значимость. Если есть такая возможность, то стоит посетить оба кинорынка, тем более, что в Барселоне очень широко представлена техническая экспозиция.

Параллельно кинорынку в Сочи будет проходить фестиваль «Кинотавр». Насколько Вам интересно это мероприятие? Планируете ли Вы посещать его показы? 

Мне лично этот фестиваль очень интересен, но, к большому сожалению, совершенно не хватает времени, чтобы посещать показы. На них обязательно присутствует наш директор по кинопоказу.

На «Кинотавре» будут широко представлены новейшие российские фильмы. Действительно ли наш зритель стал по-другому относиться к отечественному кино? Можно ли в коммерческой киносети делать ставку на его показ?

Мы делаем ставку на показ качественного кино, и для кинотеатра страна-производитель не играет особой роли. Нас интересуют коммерчески состоятельные, интересные для зрителя проекты. ВИЙ, ЛЕГЕНДА №17, ГОРЬКО! — эти фильмы были востребованы публикой, потому что были качественными. Зрителя не обманешь.

Разговоры об обязательном квотировании российских фильмов в 20%, на самом деле, бессмысленны, потому что российского кино мы уже показываем больше.

Кто сегодня создает в большей степени конкуренцию кинопоказу — телевидение, интернет?

Я думаю, что в скором времени кинопрокат не будет страдать от «пиратов» в той же степени, что сейчас. Качество кинопоказа растет, и поход в кино как событие не будет конкурировать с просмотром фильма в сети или сериалом на ТВ. Скорее они будут конкурировать между собой. Что касается «большого кино», то в отношении развития системы кинопроката я остаюсь оптимистом.

Первый кинотеатр сети MORI CINEMA открылся в Санкт-Петербурге в 2007 году. На сегодняшний день сеть MORI CINEMA – одна из самых успешных в своем сегменте. На протяжении длительного времени компания демонстрирует положительную динамику роста. На данный момент успешно функционируют 7 кинотеатров в 5 городах России и ближайшем Подмосковье: в Санкт-Петербурге, Красногорске, Сыктывкаре, Красноярске, Череповце и Волгограде, а также кинотеатр в г. Мытищи, где в начале 2013 года был открыт первый для MORICINEMAзал IMAX. В 2014 году компания планирует расширить свое присутствие на рынке и открыть еще 6 кинотеатров. Таким образом, с учетом новых кинотеатров к концу текущего года общее количество залов MORI CINEMA на территории России вырастет до 96.

 

Источник: volgograd.ru

Другие новости


3 июня

Сергей Федяков: "Мы работаем на Голливуд"

Директор кинотеатра "Салют" (г. Екатеринбург) Сергей Федяков в интервью нашему порталу - о ситуации на рынке российского кинопроката сегодня и в перспективе, о конкурентной среде в Екатеринбурге, о том, как устоять и продолжать развитие кинотеатру "иного" формата.
23 мая

ПАВЕЛ МОРИ («MORI CINEMA»): В НАШИХ КИНОТЕАТРАХ СТРЕМИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ

Бурное развитие бизнеса сети кинотеатров MoriCinema не могло остаться незамеченным всеми участниками отрасли. Увеличение количества залов, сотрудничество с новыми девелоперами, договоры с IMAX и RealD — все это свидетельствует о несомненном успехе. Павел Мори, генеральный директор сети кинотеатров MoriCinema, о самых разнообразных вопросах из жизни отрасли.
15 мая

Развитие киносети в России: реальные варианты

В развитии кинопроката в России на сегодняшний день немало нерешенных проблем, но две из них выделены Президентом и правительством РФ особо – это острая нехватка кинозалов в стране и недостаточное количество места для российского кино в репертуаре кинотеатров.
15 апреля

Подбор персонала: каналы поиска

Руководитель отдела кадров сети кинотеатров "Премьер Зал" Ольга Павлова о выборе оптимальных каналов поиска персонала в кинотеатр.
7 апреля

Квоты, деньги, два пути

Эдуард Пичугин, Президент Сообщества национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс», член правления Гильдии Продюсеров России комментирует рассматриваемые Минкультом идеи по поддержке отечественного кино.